ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Судьи разрешили признать расходы на рекламу, даже если нет пометки «на правах рекламы»

Если информация обладает признаками рекламы, определенными в законе о рекламе, компания вправе признать затраты на размещение этой информации на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264, пунктом 4 статьи 264 НК РФ. К такому выводу пришли судьи ФАС Московского округа ( постановление от 23.09.08 № КА-А40/8513-08-2 ). По мнению судей, отсутствие указания на рекламный характер информации не лишает компанию такого права, так как пометка «на правах рекламы» или «реклама» не является существенным признаком рекламы.

Подробности – в свежем номере журнала «Документы и комментарии» (№ 21, 2008).


Судьи ВАС разрешили признавать безнадежную дебиторскую задолженность по ценным бумагам в общем порядке

Президиум Высшего арбитражного суда указал ( постановление от 15.04.2008 г. № 15706/07 ), что убытки от безнадежных долгов по оплате или погашению ценных бумаг ВАС РФ не следует рассматривать как убыток по операциям с ценными бумагами. Такое разграничение выгодно компаниям: убыток первого вида можно признать во внереализационных расходах отчетного (налогового) периода без ограничений, установленных статьей 280 НК РФ.

Подробности – в свежем номере журнала «Документы и комментарии» (№ 13, 2008), который выйдет в начале следующей недели.