ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Оплату векселем планируют признать операцией, облагаемой НДС

Вопрос о налогообложении расчетов векселями обсуждался в Совете Федерации. Проблема заключается в том, что использование векселя как средства платежа приравнивается к реализации ценной бумаги. А такие операции освобождены от НДС ( подп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ ). Получается, что компании, которые оплачивают товары векселями, обязаны вести раздельный учет облагаемых и не облагаемых НДС операций. В то же время суды часто принимают сторону налогоплательщиков и признают, что расчет векселем нельзя считать его реализацией. Участники обсуждения согласились, что раздельный учет в этом случае не нужен.

Кроме того, было решено уточнить порядок определения рыночной цены и правила переноса убытков от операций с ценными бумагами. Рекомендации по изменению порядка налогообложения ценных бумаг будут переданы в Правительство РФ, пишет журнал «Документы и комментарии» .


Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить расходы на периодику

В конце календарного года наступает пора подписной компании на периодические издания. Бухгалтерам бюджетных учреждений часто приходится сталкиваться со сложностями при оформлении такой операции. Например, часто поставщики присылают весь пакет документов только в конце года. Хотя, чтобы учесть поступление периодики вовремя, счет-фактура и накладная должны поступить вместе с каждым экземпляром издания. Чтобы избежать таких проблемных ситуаций, эксперты журнала «Учет в бюджетных учреждениях» рекомендует еще на этапе подписания договора устанавливать порядок поступления первичных документов.

Возможность признания расходов на подписку будет зависеть от того, для каких целей приобретают печатные издания. Так, стоимость периодики, которая не связана с деятельностью учреждения приносящей доход, учесть в целях налогообложения нельзя. Если же использование издания можно связать с предпринимательской деятельностью, то расходы на их подписку можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Но для этого данные расходы должны быть экономически обоснованы и подтверждены документально.

О том, как вести бухгалтерский учет подписных изданий, читайте в ноябрьском номере журнала «Учет в бюджетных учреждениях» .