ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Критерии сопоставимости займов устанавливают в учетной политике

В письме от 10 июня 2008 г. № 03-03-06/1/357 чиновники Минфина России напомнили, что займы компании сопоставимы, если они соответствуют признакам, установленным в пункте 1 статьи 269 Налогового кодекса РФ и в учетной политике.

Согласно пункту 1 статьи 269 Налогового кодекса РФ, сопоставимыми считаются обязательства, выданные в одной валюте, на те же сроки, в сопоставимых объемах и под аналогичные обеспечения. Конкретные признаки сопоставимости любая компания может установить в своей учетной политике. Именно на среднюю ставку по сопоставимым кредитам должен ориентироваться бухгалтер, нормируя проценты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

На практике налоговые инспекторы постоянно предъявляют дополнительные требования к сопоставимым займам. Например, сравнивают только те займы, которые компания сама выдала, а не те, что получила. Или сопоставляют долговые обязательства именно у заемщика, а не у кредитора.

Подробности - в свежем номере журнала«Главбух»(№ 13, 2008).


Когда транспортный налог платить не нужно

За автомобили, которые числятся на балансе организации, в некоторых случаях транспортный налог можно не платить. Например, если машина не выезжает на дороги общего пользования, можно не регистрировать ее в ГИБДД и не платить транспортный налог. Правда, инспекторы с такой позицией могут не согласиться.

И наоборот, за уже проданную машину, компании приходится перечислять транспортный налог. Например, если организация не сообщила в ГИБДД о продаже или ликвидации машины.

О сложных случаях, связанных с уплатой транспортного налога, мы расскажем в журнале «Главбух»№ 12, 2009.