ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Контрагенты «однодневок» – надежный источник пополнения бюджета

Помимо работы специальных комиссий эффективным способом пополнить бюджет налогом на добавленную стоимость является проверка контрагентов фирм-однодневок. Как сообщает «Спутник Главбуха» , такие выводы чиновники сделали на совещании в УФНС по г. Москве, посвященном итогам работы городской налоговой службы в 2007 году.

По словам руководителя управления Надежды Синиковой, основной источник пополнения федерального бюджета – налог на добавленную стоимость. Как показала практика прошлого года, самый эффективный способ увеличить размеры перечисляемого налогоплательщиками НДС: проводить слушания компаний с высокой долей вычетов в общей сумме начислений на специальных комиссиях. Так, в 2007 году инспекторы провели работу с 5 тыс. таких организаций. От них московские ИФНС получили 4 тыс. уточненных деклараций. Суммы первоначально заявленных вычетов по НДС уменьшены на 3,6 млрд. рублей.

По данным УФНС, еще одним эффективным способом убедить налогоплательщика доплатить НДС в бюджет в 2007 году стал сбор доказательств взаимоотношений компании с контрагентами-однодневками. Как отметила Синникова, инспекторам все чаще удается доказать в суде намеренное применение фирмами схем с помощью «однодневок». Правда, сотрудники УФНС не располагают информацией о том, сколько подобных судебных дел удалось выиграть инспекторам.


Как обосновать затраты на аренду автомобилей

При эксплуатации арендованных автомобилей можно не составлять путевые листы. Но желательно доказать необходимость расходов, связанных с арендой транспорта и его обслуживанием. Одно из таких доказательств - приказ руководителя о том, что транспорт будет использоваться исключительно в производственных целях. Это пояснили судьи ФАС Московского округа (постановление от 09.07.08 № КА-А40/5861-08).

О том, что нужно прописать в приказе, и о других необходимых документах – в следующем номере журнала «Арбитражная налоговая практика» (№ 9, 2008).