ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



На расходы можно списать только часть оплаты жилья сотрудника

Компания, снимающая жилье для сотрудника, может учесть в расходах на оплату труда сумму платы за это жилье (ст. 255 Налогового кодекса). Разумеется, если такие затраты предусмотрены трудовым или коллективным договором. Но к расходам можно отнести лишь сумму, не превышающую 20 процентов от месячной зарплаты этого работника. К такому заключению пришел Минфин России в письме от 18.12.07 № 03-03-06/1/874. Чиновники также отметили, что эти выплаты облагаются ЕСН в общем порядке. Значит, с учетом пункта 3 статьи 236 НК РФ, в налоговую базу по ЕСН плата за жилье тоже включается в пределах 20 процентов от зарплаты.

Чиновники руководствовались статьей 131 Трудового кодекса. Согласно ей, 20 процентов – максимальная доля зарплаты в неденежной форме. А раз работник на основании трудового или коллективного договора может потребовать от компании оплаты жилья, значит, это именно часть его зарплаты.

Более подробные комментарии к письму финансового ведомства читайте на следующей неделе в газете «Учет. Налоги. Право» (№ 7, 2008).


У законопроекта Минфина о трансфертном ценообразовании появился конкурент

В администрацию президента поступил альтернативный минфиновскому законопроект о контроле за трансфертным ценообразованием. Как сообщают «Ведомости» , в нем предлагается контролировать трансфертные цены не тотально, а заниматься только наиболее рискованными сделками. Инициаторами проекта являются представители Российского союза промышленников и предпринимателей.

Законопроект предлагает установить контроль за внешнеэкономическими сделками от 1 млн. рублей, если одна из сторон – компания с оборотом от 1 млрд. рублей. Аналогичные внутренние сделки контролируются, если стороны взаимозависимы и одна из них зарегистрирована в регионе с пониженной ставкой налога на прибыль или если предмет сделки – полезные ископаемые.

Согласно документу, участник такой сделки обязан уведомить инспекцию и обосновать цены. Если они отклоняются от рыночных и бюджет недополучил денег, инспекторы пересчитают налоги, используя интервал цен на идентичные или однородные товары. Если интервал невозможно определить, используется метод последующей реализации и затратный метод. Если фактическая цена отклоняется от расчетной на 10 процентов, налог будет доначислен.

Возможно, у нового законопроекта даже больше шансов стать законом. Как сообщили в администрации Президента, подготовленный Минфином проект «не вполне соответствует задачам, поставленным президентом РФ в его бюджетных посланиях». Посмотрим, что думают о нем в Правительстве – чиновники обсудят проект финансового ведомства на заседании 22 ноября.