ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Названия фирм будет контролировать специальная комиссия

Теперь, если фирма решит использовать в своем названии наименования «Россия», «Российская Федерация», то ей придется сначала обратиться в специальную межведомственную комиссию. Постановление Правительства № 743, регламентирующее формирование данной комиссии, было принято 8 декабря 2005 года.

Между тем проблемой наименований фирм озаботились и в ФНС. Налоговиков возмутили компании, использующие в своих именах названия органов власти (например, ООО «МВД»). «Сейчас мы не вправе отказать в регистрации, даже если название юрлица дублирует названия таких госорганов, как ФСБ или Минфин, - комментирует ситуацию глава ведомстваАнатолий Сердюков, - необходимо в ближайшее время ликвидировать этот пробел в законодательстве, приняв закон о фирменных наименованиях».


Произвол инспекторов в период сдачи отчетности? Пишите нам – разберемся!

В редакцию журнала «Спутник Главбуха» пришло письмо от компании, которая состоит на учете в ИФНС № 17 по Москве. Бухгалтер пожаловался , что сотрудники ИФНС вынуждают налогоплательщиков покупать программы, необходимые для заполнения деклараций и бухгалтерской отчетности. Несмотря на то, что точно такие же программы можно скачать из Интернета бесплатно.

Другой читатель сообщил , что в столичной инспекции № 43 инспекторы предлагают при приеме деклараций, в которых отражен убыток, внести исправления – показать ноль или небольшую прибыль. Компаниям, которые отказываются «нарисовать» прибыль, предлагают перейти на сдачу отчетности по телекоммуникационным каналам связи, а также угрожают налоговыми проверками.

Когда в московском УФНС узнали о произволе «на местах», чиновники пообещали разобраться с проблемой. И разбирательство с инспекторами в Управлении не стали откладывать в долгий ящик: с начальником ИФНС № 17 уже была проведена воспитательная беседа. На очереди – сотрудники 43-й налоговой.

Что делать компаниям, если во время сдачи годовой отчетности какая-нибудь московская инспекция станет предъявлять незаконные требования, читайте в «Спутнике Главбуха» №1, 2008.