ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Пользователи бухгалтерской информации
Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п.
- Когда ЦБ планирует снизить ставку рефинансирования?
- Акцизы будут считать по-старому?
- Одна касса – одно торговое место. Мнение Минфина
- По долгам старой инспекции расплатится новая
- БСС «Система Главбух» – официальный партнер выставки «Консалтинг – 2008»
- Контроль за предприятиями со стороны антимонопольной службы ослабнет
- Результаты рейтинга ИФНС – 2007 доступны в интернете
- Утверждены новые нормы расхода ГСМ
- Sms-жалобы - эксперимент ханты-мансийских налоговиков
- Компенсации за детский сад освободят от НДФЛ
Как амортизировать основные средства, у которых фактический срок эксплуатации превышает срок полезного использования
Чиновники Минфина России в письме от 08.12.2008 № 03-03-06/1/681 разъяснили порядок начисления с 1 января 2009 года амортизации в отношении основных средств, по которым срок фактической эксплуатации на 1 января 2002 года превысил срок полезного использования, пишет журнал «Документы и комментарии» .
Ранее по таким ОС амортизация начислялась в течение срока, определенного налогоплательщиком, но не менее семи лет с даты вступления в силу главы 25 НК. Поскольку 1 января 2009 года этот семилетний срок истек, из статьи 322 НК РФ указанное ограничение было изъято. После 1 января организация может продолжить начислять амортизацию по таким ОС до полного списания.
ЕНВД с аренды в 2006 году
С 1 января 2006 года ЕНВД будут платить организации и предприниматели, которые сдают в аренду стационарные торговые места, не имеющие залов обслуживания посетителей. Какие торговые объекты относятся к таковым, разъяснил Минфин России в двух новых письмах – от 28.10.2005 г. № 03-11-04/3/123 и от 7.11.2005 г. № 03-11-04/03/127.
Так, сотрудники финансового ведомства указали, что стационарными торговыми объектами, не имеющими залов обслуживания, являются места на рынках, ярмарках, а также отдельные торговые секции в магазинах и павильонах. А вот сами магазины и павильоны к стационарным торговым местам, не имеющим залов обслуживания посетителей, не относятся.
Подробнее об этом читайте в журнале № 23, 2005.