ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Как вернуть или зачесть переплату по пенсионным взносам

Чиновники ФНС России опубликовали инструкцию, как вернуть или зачесть излишне уплаченные (взысканные) пенсионные взносы ( письмо от 01.12.2008 г. № ММ-6-1/873@ ). По мнению чиновников, для этого надо подать в инспекцию письменное заявление, согласованное с территориальным отделением Пенсионного фонда РФ. Как уточняется в письме, получив заявление, инспекция не имеет права настаивать на проведении совместной сверки расчетов.

Проводить ее или нет – это выбор организации. Другое дело, что налоговики, прежде чем принять решение о возврате или зачете, проверят, нет ли у налогоплательщика недоимки за предыдущие отчетные (расчетные) периоды или задолженности по пеням и штрафам. Но такая проверка будет проведена уже без участия компании.

Если чиновники обнаружат задолженность перед бюджетом за прошлые периоды, то в возврате «живыми деньгами» будет отказано. Переплату направят в счет выявленной за прошлые периоды задолженности.

Какое бы решение не приняли инспекторы, они должны его вынести в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления. На уведомление налогоплательщика у ИФНС есть еще пять рабочих дней. А вот в Пенсионный фонд такие сведения поступят раньше – в течение трех дней.

Подробнее о разъяснении налоговиков – в следующем номере журнала«Главбух»(№ 1, 2009).


В каких регионах у компаний больше шансов успешно разрешить споры с налоговиками до суда

С 1 января 2009 вводится обязательная процедура досудебного обжалования решений налоговиков. Для этого во всех территориальных управлениях налоговой службы созданы управления досудебного аудита . Как пишет газета «Учет. Налоги. Право» общей статистики по тому, насколько успешно досудебное урегулирование споров проходит сейчас, ФНС пока не составила, но регионы уже публикуют предварительные результаты.

Так, УФНС по Архангельской области за девять месяцев 2008 года удовлетворило 239 жалоб из 630. В республике Башкортостан налоговики удовлетворили четвертую часть из поданных жалоб, а в Челябинске более трети налогоплательщиков в 2008 году получили положительные ответы из местного управления ФНС. В Курске компании выигрывают споры с инспекциями в 45 процентах случаев, а в Красноярском крае – в 47 процентах. В Брянске налоговики уверяют, что выносят одинаковое количество положительных решений как в пользу налоговиков, так и в пользу налогоплательщиков. А в УФНС по Ханты-Мансийскому АО заявили, что они принимают сторону компаний в 56 процентах случаев.