ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Пользователи бухгалтерской информации
Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п.
- Арбитражи готовятся к системе электронного документооборота
- Вопрос о снижении НДС не закрыт, считает Дмитрий Медведев
- Суды верят результатам экспертизы почерка
- Законодатели ужесточают требования к охранным преприятиям
- Налоговики получили задание: меньше чем с 50 тысячами с проверки не возвращаться
- Чиновники Минфина рассказали о том, как сельхозпредприятиям учесть убытки прошлых лет
- В Минфине считают К1 равный 1,241, противоречащим закону
- В Минфине разъяснили, какие документы докажут, что сотрудник лечился за границей
- Как платить ЕСН компании с обособленными подразделениями
- Как учесть прошлогодние дополнительные доходы и расходы
Сотрудникам милиции запретят приходить в компании с проверкой
Вчера депутаты Госдумы во втором чтении одобрили законопроект, запрещающий сотрудникам правоохранительных органов проверять предпринимателей . Как разъяснил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Андрей Голушко , если закон примут, то милиционеры не смогут осматривать производственные, складские, торговые, служебные помещения и транспортные средства предприятий. Кроме того, сотрудникам ОВД запретят изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность компаний, а также изымать образцы продукции.
Милиция сможет попасть в компанию только в том случае, если есть угроза жизни и здоровью граждан, или угроза государственной, военной, экономической или экологической безопасности России.
Как подтвердить расходы, если сотрудник едет в командировку на автомобиле
Сотрудник может выехать в командировку как на личном, так и на служебном автомобиле – компания в любом случае обязана возместить ему все затраты, связанные с поездкой. Однако порядок бухгалтерского и налогового учета этих расходов зависит от того, на каком автотранспорте сотрудник направился в командировку.
И в той и в другой ситуации для подтверждения расходов рекомендуется выписывать сотруднику путевой лист (их бланки утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78).
Если сотрудник едет в командировку на служебном транспорте, расходы на потраченные в пути горюче-смазочные материалы отражают на счете 10 субсчете «Топливо».
Затраты на текущий ремонт можно учесть при расчете налога на прибыль а полной сумме – в соответствии со статьей 260 Налогового кодекса РФ. А расходы на платную парковку и автостоянки уменьшают налогооблагаемую базу в составе командировочных расходов (подп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).
Что касается расходов на бензин, то они списываются в налоговом учете в пределах норм. Правда, в Налоговом кодексе РФ они не утверждены. Поэтому разработать их должна сама организация. Однако экономически обоснованными нормами в ФНС считают лишь те, которые не превышают нормы Минтранса. С этим подходом согласен и Минфин России (см., например, письмо от 4 сентября 2007 г. № 03-03-06/1/640).
Подробнее об особенностях учета расходов на командировку на автомобиле читайте в «Главбухе» № 4, 2008.