ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Пользователи бухгалтерской информации
Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п.
- Фоторепортаж с конференции бухгалтеров в Казани
- Президента волнуют проблемы «упрощенцев»
- Начался первый этап конкурса на лучший вопрос месяца
- Отменять сделку по «облегченному порядку»…
- Изменения в классификацию основных средств
- По какой стоимости вы отражаете арендованное имущество за балансом?
- Пожар в подмосковном УФНС
- В Минфине исправили неточности в расчете по авансовым платежам земельного налога
- Штат проверяющих в московском и подмосковном УФНС не сократится
- Контрагенты «однодневок» – надежный источник пополнения бюджета
Налоговики столицы против электронно-цифровой подписи
Налоговики столицы, так ратовавшие за всеобщую компьютеризацию, неожиданно выступили против электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Оказалось, что такая подпись под счетом-фактурой – серьезное нарушение порядка оформления документа, за которое можно отказать в вычете НДС. Такое мнение изложено в письме № 19-14/14327 Московского управления ФНС. Свои доводы налоговики аргументировали ссылкой на закон об электронно-цифровой подписи и статью 169 Налогового кодекса РФ. Так что если вы рассчитываете на вычет по НДС, счет-фактуру нужно подписывать только «вживую», пишет .
Когда убытки за неоплату быстрее списать без суда
В период кризиса ситуация, когда всегда надежный контрагент сообщает, что не может оплатить долг, не редкость. Если заранее известно, что шансов получить деньги с должника мало (например, нет финансовых средств), компании выгоднее не тратить деньги и время на судебный процесс. Тем более, что списать долг, как безнадежный, не обращаясь за его взысканием в суд, можно быстрее. Без судебных разбирательств – через три года, а с ними момент списания может отложиться.
О том, как выбрать оптимальное решение: судиться или подождать, когда долг можно будет списать как безнадежный, а также как отразить эти операции в налоговом и бухгалтерском учете, читайте в журнале«Главбух»№ 23, 2008.