ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



В каких случаях стоит спорить с инспектором об экономической обоснованности расходов?

Экономическая обоснованность расходов зачастую становится главным преткновением для их признания в налоговом учете. К тому же у чиновников и главных бухгалтеров компаний могут быть разные представления о данном критерии списания затрат. Редакция журнала «Проверка в компании» решила выяснить , когда аргументы представителей госслужбы можно все-таки оспорить.

Своими мнениями по самым спорным расходам обмениваются федеральный чиновник и эксперт журнала. Изучите их и того оппонента, чья точка зрения, по-вашему, является более верной.


Жалоб на решения инспекторов стало меньше

Налогоплательщики снова стали чаще обращаться в центральный аппарат ФНС России со своими вопросами и жалобами. Если в сентябре налоговики получили всего 522 обращения , то в октябре их число выросло до 699.

Согласно опубликованным на сайте ФНС данным , больше всего вопросов связано с налогообложением доходов граждан – 188 обращений (в сентябре – 103 обращения). Значительно возросло количество обращений по поводу регистрации и учета организаций и предпринимателей – 107 обращений против 54 в сентябре месяце.

Интересно, что писем, где выражается несогласие налогоплательщиков с решением инспекторов, стало значительно меньше – в октябре поступило 72 таких обращения (или 10 процентов от общего числа писем), хотя еще месяц назад их было 90 (или 17 процентов от общего количества обращений).