ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Электронный счет-фактура право на вычет по НДС не подтвердит

Акт приемки-передачи, хранящийся в электронном виде и защищенный электронно-цифровой подписью, является оправдательным документом при расчете налогов. А электронный счет-фактура - нет. Именно такое разъяснение дали специалисты Минфина России в своем письме от 21.08.2008 г. № 03-03-06/1/478 .

По мнению чиновников, закон позволяет брать в расчет первичные документы, которые защищены электронно-цифровой подписью. Между тем, счет-фактура, во-первых, не относится к «первичке». А, во-вторых, форма данного документа не позволяет руководителю и главбуху поставить на нем электронно-цифровую подпись.

Подробнее о новом документе читайте в журнале«Главбух»№ 19, 2008.


НДФЛ с денежного выигрыша должен удержать организатор рекламной акции

Об этом напомнила Татьяна Тюрина , главный специалист-эксперт отдела налогообложения доходов граждан и единого социального налога Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России. Но, предупредила она, не все организации-дарители являются налоговыми агентами. Например, налог с выигрыша в казино или в лотерею граждане должны уплачивать самостоятельно.

Также самостоятельно граждане должны будут уплатить НДФЛ, если выдан неденежный приз, например, телевизор. В этом нужно написать в налоговую инспекцию сообщение о том, что невозможно удержать налог и приложить справки по форме 2-НДФЛ (согласно рекомендациям приказа ФНС России от 13.10.2006 г. № САЭ-3-04/706@ ).

Если же призы получены в результате участия в рекламной акции или в телеигре, то подарившая их организация по закону является налоговым агентом. Следовательно, она обязана удержать НДФЛ с денежного выигрыша.

О других случаях, когда с рекламных призов и подарков надо удержать НДФЛ, читайте в следующем номере журнала«Главбух»(№ 15, 2008).