ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Московским налоговикам известно о 66 зарплатных схемах

Такую цифру вывел отдел единого социального налога УФНС по г. Москве по результатам борьбы с теневыми заработными платами в 2008 году. Как сообщается в московском приложении к журналу«Главбух»- «Спутнике Главбуха» - четверка самых распространенных налоговых схем выглядит так: выплаты в «конвертах», незаконное применение льгот общественными организациями инвалидов, выплаты в виде аннуитетов по договорам страхования жизни, договоры аренды персонала. Эти четыре схемы остаются наиболее популярными среди налогоплательщиков уже не первый год. Поэтому столичные налоговики будут продолжать применять уже опробованный метод борьбы с серыми зарплатами – вызов на специальную комиссию.

И все же отдел ЕСН отметил некоторые тенденции в работе специальной комиссии. В 2008 году инспекторы стали уделять больше внимания крупнейшим налогоплательщикам и индивидуальным предпринимателям-работодателям. Хотя эти две группы налогоплательщиков не являются многочисленными, вызывать их на специальную комиссию инспекторам выгодно. Ведь из вызванных на комиссию предпринимателей, как показывают результаты работы, заработные платы повышают 52 процента. А процент «перекованных» крупнейших налогоплательщиков еще больше – после доверительной беседы с ИФНС повышают заработные платы более 91 процента таких фирм.


Новый порядок амортизации в 2006 году

С 1 января 2006 года организации могут списать единовременно до 10 процентов стоимости купленных основных средств. Сделать это надо в том месяце, когда начислена первая амортизация. Также можно сразу учесть в расходах до 10 процентов затрат на модернизацию, техническое перевооружение, достройку, дооборудование и частичную ликвидацию. Причем, уже в момент окончания работ и изменения первоначальной стоимости основного средства.

Более подробно о том, на какие нюансы надо обратить внимание, читайте в журнале«Главбух»№ 2, 2006 год.