ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Чиновники Минфина, рассказали, как учесть частичное погашение задолженности банкротом

В письме от 21.05.2008 г. № 03-11-04/2/86 Минфин России объяснил, как в налоговом учете отразить задолженность по нескольким обязательствам, которую частично вернул контрагент – банкрот. По мнению чиновников, тут нужно рассчитать, какая доля из общей суммы долга приходится на оказанные услуги, а какая – на договоры займа. Затем, когда средства от должника поступили, определить исходя из этой пропорции размер дохода, который будет участвовать в налогообложении.

Свои выводы специалисты финансового ведомства обосновали ссылкой на пункт 3 статьи 142 Федерального закона от 26.10.02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В этой норме сказано: если средств должника недостаточно, чтобы погасить требования кредиторов одной очереди, денежные средства распределяются между указанными кредиторами пропорционально суммам их требований.

По мнению редакции журнала «Документы и комментарии» , с позицией Минфина поспорить: у кредитора, которому возвращена задолженность, вправе сам решить, как учитывать ее в доходах. О том, чем аргументировать свою позицию, читайте в№ 13, 2088журнала, который выйдет на следующей неделе.


Глава ФНС – за «живое» общение с компаниями

Руководитель ФНС России Михаил Мокрецов считает, что вышестоящие налоговые органы, рассматривая жалобы в досудебном порядке , должны приглашать к себе налогоплательщиков. Сейчас Налоговый кодекс РФ предполагает следующие правила. Если спорное решение еще не вступило в силу, то компания подает апелляционную жалобу в свою собственную инспекцию, а та пересылает документ в региональное управление. Если же решение действует, то налогоплательщик направляет жалобу прямиком в УФНС. В обоих случаях через месяц вышестоящие налоговики дают письменный ответ. Таким образом, «живого» общения между компанией и представителем управления нет. Михаил Мокрецов предлагает внести необходимые поправки в Налоговый кодекс РФ.

Среди других предложений – увеличить сроки, которые отводятся вышестоящим налоговикам на рассмотрение жалобы. Глава ФНС напоминает, что в арбитражном суде спор между инспекторами и налогоплательщиками длится несколько месяцев, что позволяет «объективно и всесторонне изучить материалы рассматриваемого дела».

Внимание Михаила Мокрецова к досудебному порядку связано с тем, что уже с 1 января 2009 года каждый налогоплательщик будет обязан подать жалобу в вышестоящий налоговый орган, прежде чем обратиться в суд.