ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Как не испортить 8 марта проблемами с инспекторами из-за «праздничных» расходов

Как бы ни поздравляла сотрудниц родная компания, знаки внимания порадуют всех, кроме главбуха, которому предстоит эти подарки отразить в учете. Их стоимость, будь это цветы, сувениры или деньги, не является расходами, которые учитывают при налогообложении прибыли (п. 16 статьи 270 Налогового кодекса РФ). Самый безопасный способ сэкономить на налогах и поздравить с праздником – профессиональные подарки. Будь то ежедневники, канцелярские наборы или недорогая оргтехника. Списать такие подарки можно как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 24 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ) или материальные расходы (пп. 1 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ).

Сувениры – чашки, подсвечники, часы и т. д. – можно отнести к расходам на рекламу. Однако на всех этих предметах должна быть символика компании: наименование, логотип, адрес, телефон. Тогда затраты на такие подарки можно будет списать на основании подпункта 28 пункта 1 и пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Вот только необходимо будет доказать, что компания проводила рекламную акцию (например, раздавала сувениры на улице). А также издать приказ с указанием цели, места, где проводилась акция, а также оформить отдельный документ, в котором будут отражены результаты проведенного мероприятия.

Списать на расходы стоимость цветов, подаренных сотрудницам, нельзя. Но эти букеты можно «замаскировать» под цветы, приобретенные для партнеров компании. Увы, но налоговики не всегда и эти затраты признают обоснованными. Поэтому нередко затраты на цветы компаниям приходилось отстаивать в суде.

Подробнее о том, какие «праздничные» затраты можно учесть в расходах, а с какими лучше не рисковать, читайте в «Главбухе» № 5, 2008.


Почему из ЕГРЮЛ исчезают данные?

При регистрации изменений в ЕГРЮЛ компания получает выписку из реестра, в которой отражаются новые данные. Однако это не гарантирует того, что вносимые изменения не исчезнут. Как стало известно редакции газеты «Учет. Налоги.Право» , регулярные системные сбои в работе электронного ЕГРЮЛ приводят к исчезновению зарегистрированных сведений. Решить проблему можно двумя способами. Первый – написать заявление на имя руководителя МИФНС № 46 с просьбой выдать правильную выписку – с ранее внесенными в реестр данными. Второй – заново зарегистрировать потерянные сведения. Подробности – в москвоской вкладке свежего номера газеты (№ 10, 2007).

К сожалению, это далеко не первая крупная проблема в работе государственных электронных систем. Можно ли предотвратить подобные случаи впредь или хотя бы минимизировать потери? Предлагаем примкнуть к обсуждению этого вопроса на сайте объединения бухгалтеров union.glavbukh.ru.