ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Кто платит НДС и применяет вычет при покупке товаров через посредника у иностранного продавца

Комиссионер становится налоговым агентом по НДС для иностранной компании, если приобретает у нее для комитента товары, работы или услуги (далее – товары), а местом совершения операции признается территория Российской Федерации. Такие разъяснения дали специалисты Минфина России в письме от 18 января 2008 г. № 03-07-08/13.

Финансисты сослались на пункт 2 статьи 161 НК РФ, где сказано, что налоговыми агентами признаются организации и предприниматели, приобретающие на территории Российской Федерации товары у иностранных лиц. Поскольку комиссионер действует от своего имени, то это он приобретает товар, и, следовательно, это он является налоговым агентом.

Однако НДС, который комиссионер удержал у иностранного продавца и заплатил в бюджет, к вычету принимает не комиссионер, а комитент. Посредник, как мы уже сказали выше, получает от принципала возмещение расходов по уплате НДС.

Подробный комментарий к документу Минфина читайте в журнале «Документы и комментарии» № 4, 2008.


Аренда персонала – рискованная схема, но не криминальная

Областные УФНС регулярно информируют инспекторов о новых незаконных схемах по уходу от налогов. А уж о таких популярных способах снижения зарплатных налогов как аренда персонала, работа с предпринимателями и зарплата в конвертах осведомлен в налоговой инспекции любой новичок. Тем не менее инспекторы признают: даже в таких казалось бы случаях им не всегда удается доказать незаконность действий компании.

Несмотря на то что договор аренды персонала считается «опасным», юристы оценивают такую сделку как законную и безопасную. Но при этом дают совет - условия аутстаффинга должны свидетельствовать, что соглашение заключено не для искусственного снижения налогов, а для оптимизации самого производственного процесса.

Например, специалисты юридического центра «Глосса», приводят классический пример, когда компании проще заключить договор аренды персонала, чем брать сотрудников в штат: «Речь идет о договоре с клиринговыми компаниями, которые занимаются уборкой. Если у вашей фирмы огромное здание, конечно, проще, чтобы сотрудники, занимающиеся уборкой, не состояли у вас в штате. И хотя многие организации сейчас принимают решение об аренде персонала уже не спонтанно, а на этапе изначального финансового планирования, можно заключить договор аутстаффинга и позже. При этом мы всегда рекомендуем своим клиентам делать экономическое обоснование заключения договора аренды персонала в письменном виде. Тогда есть шанс убедить проверяющих, что все законно. Но при этом хорошо бы, чтобы компания, оказывающая услуги аутстаффинга, применяла общую систему налогообложения. Применение «упрощенки» многократно повышает риск схемы. И, безусловно, организации, заключившие договор, не должны быть взаимозависимыми».

Подробности – в июньском номере регионального приложения к журналу «Главбух» – «Спутник Главбуха» (Москва и Московская область) .