ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Пользователи бухгалтерской информации
Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п.
- Штраф за несовпадение юридического и фактического адресов
- Стоимость страхового года в 2009 году составит 7274 рубля 40 копеек
- Через две недели законопроект об ОЭЗ должен поступить в Госдуму
- Еще полпроцента налога на прибыль может уйти в региональный бюджет
- Скоро ККТ будут проверять только налоговики!
- Новые страницы Идеального справочника
- Когда выкуп земли облагается НДС
- Московские налоговики отбирают игорные заведения для проверки
- Началась регистрация на Всероссийскую конференцию бухгалтеров
- Инспекция не вправе ограничивать рекламные расходы
Суд посчитал обеспечительные меры чрезмерной привилегией
Теперь налогоплательщикам Сибирского региона, возможно, будет не так просто доказать суду, что если он не приостановит исполнение решения налоговиков, то компании будет причинен значительный ущерб.
Как сообщает «Учет. Налоги. Право» (№ 47, 2007), все началось с того, что налоговики вынесли решение о приостановлении операций по счетам компании-недоимщика сразу в четырех банках. Организация обратилась в Арбитражный суд Иркутской области и добилась принятия обеспечительных мер. Апелляционная инстанция тоже поддержала налогоплательщика.
Инспекторы на этом не успокоились. Они пошли в кассационную инстанцию, где смогли доказать, что удовлетворение ходатайства о принятии обеспечительных мер «нарушает баланс частных и публичных интересов» – «при распределении государством валового национального дохода»!
Судьи ФАС Восточно-Сибирского округа (постановление от 30.10.07 № А19-9820/07-44-Ф02-8219/07) аргументировали свое решение так. Для принятия обеспечительных мер нужно учитывать четыре обстоятельства: разумность требований о принятии обеспечительных мер, вероятность причинения значительного ущерба в случае их непринятия, баланс интересов сторон, а также публичные интересы (п. 10 постановления Пленума Высшего арбитражного суда от 12.10.06 № 55). В рассматриваемом деле обеспечительные меры как раз нарушают интересы государства, но не компании. Доначисленные по итогам проверки суммы не являются ущербом для организации, поскольку она обязана платить налоги.
Как учесть задолженности по выданному авансу при создании резерва
При создании резерва по сомнительным долгам учесть просроченную задолженность по выданному авансу нельзя. Такая точка зрения обуславливается тем, что авансы, выданные организацией, не соответствуют критериям сомнительных долгов, которые определены в пункте 1 статьи 266 Налогового кодекса РФ . Они связаны не с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), а с их приобретением. Такую позицию подтвердили сотрудники Минфина России в письме от 17 июня 2009 г. № 03-03-06/1/398 .
Подробности – в рекомендации БСС «Система Главбух» «Как создать резерв по сомнительным долгам в налоговом учете» .