ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Как платить налог на прибыль с дивидендов от иностранных фирм в 2008 году

С 1 января 2008 года российская организация не должна платить налог на прибыль с дивидендов, если одновременно соблюдаются три условия: она владеет 50 и более процентами в уставном капитале фирмы, которая платит дивиденды (т.е. является материнской компанией); на момент получения дивидендов материнская компания владеет долей в уставном (складочном) капитале дочерней фирмы непрерывно в течение 365 дней; затраты на приобретение указанной доли (размер вклада в уставный капитал) превышает 500 млн. рублей.

Однако из этого правила есть одно исключение. Если дочерней компанией является иностранная организация, а ее постоянным местонахождением – оффшорная зона, российская материнская фирма должна заплатить налог по обычной ставке 9 процентов (в соответствии с подп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ).

Список оффшорных зон Минфин России утвердил приказом от 13 ноября 2007 г. № 108н . Именно этим документом российские материнские организации должны будут руководствоваться при выборе ставки налога на прибыль с дивидендов от зарубежных дочерних компаний.

Подробнее о том, как считать налог с дивидендов в 2008 году, читайте в «Документах и комментариях» № 1, 2008.


Столичные власти взялись за грузоперевозчиков

Руководство Департамента транспорта и связи Москвы предложило ввести единый налог на вмененный доход для деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг. По мнению руководителя Ространснадзора Анатолия Воронина необходимость разработки соответствующего законопроекта возникла потому, что частные транспортные предприятия часто уходят от налогов и нарушают законы. Из-за этого муниципальные перевозчики не могут нормально работать и развиваться, «играя по правилам», сообщает .

Анатолий Воронин также подчеркнул, что необходимо ввести дополнительные законы для данного вида деятельности: «Сейчас закон не предусматривает лицензирования. Хотя лицензии, пропуска и экологические сертификаты не помешали бы». В ближайшее время Департамент транспорта и связи Москвы займется разработкой новых поправок.